17 декабря, 2020

В начале практики мы уделяем внимание не процессу, а перемещению из текущего, “обыденного” состояния в “особенное”. Мы ждем вознаграждения за труды в виде новых способностей и возможностей, спокойствия ума, исполнения желаний, здоровья, красоты и долголетия. Мы собираемся “стать лучше” и “достичь совершенства”.

Но со временем, если мы по-настоящему внимательны и открыты к происходящему, то понимаем, что “достигать совершенства” некому — то, что мы считали “собой”, не более чем хаотичное движение потоков мыслей и чувств, в которых мы не в состоянии обнаружить никакой постоянной или неизменной сущности — себя. 

Тогда мы начинаем ощущать присутствие чего-то большего, чем мы. Это неявное, тихое присутствие излучает мягкость, тепло и сочувствие, приглашая нас принять прибежище от страха перед жизнью и сомнений в значимости нашего существования. Через некоторое время это пространство любви и доброты становится нам совершенно необходимо. Мы обнаруживаем, что с нетерпением ждем следующего утра, чтобы снова войти в этот храм и окунуться в нектарные воды, которые богиня изливает на нас из глубины нашего сердца. Эти несколько часов, проведенные наедине с незримой основой нашего существа, становятся самыми важными и ценными в нашем дне. Будучи ошеломленными ее красотой и нежностью, мы бесконечно отправляем ей любовные послания в виде вдохов и выдохов, ранних подъемов на рассвете, тихих песнопений в тишине утра.

Постепенно мы забываем обо всех причинах, которые привели нас в этот храм. Все, чего мы жаждем — вновь и вновь ощущать ее теплое прикосновение, в надежде, что наступит время, когда нам больше не придется разлучаться.